Connection Information

To perform the requested action, WordPress needs to access your web server. Please enter your FTP credentials to proceed. If you do not remember your credentials, you should contact your web host.

Connection Type

Connection Information

To perform the requested action, WordPress needs to access your web server. Please enter your FTP credentials to proceed. If you do not remember your credentials, you should contact your web host.

Connection Type

Кто такой логопед-нейропсихолог - Сайт Елены Падом - педагога - психолога

Кто такой логопед-нейропсихолог

Логопед-нейропсихолог — это специалист, который сочетает в себе знания и методы логопедии и нейропсихологии. Его основная задача — диагностика и коррекция речевых, когнитивных и поведенческих нарушений, связанных с работой мозга. Услуги такого специалиста могут быть полезны как детям, так и взрослым. Вот основные направления работы логопеда-нейропсихолога:

1. Диагностика

  • Оценка речевого развития (у детей и взрослых).
  • Диагностика когнитивных функций (память, внимание, мышление, восприятие).
  • Выявление причин задержки речевого развития, нарушений чтения и письма (дислексия, дисграфия).
  • Анализ нейропсихологических особенностей, связанных с работой мозга (например, после травм, инсультов, при неврологических заболеваниях).

2. Коррекция речевых нарушений

  • Работа с задержкой речевого развития (ЗРР) у детей.
  • Коррекция нарушений звукопроизношения (дислалия, дизартрия).
  • Помощь при афазии (нарушения речи после инсульта или травм).
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса.
  • Коррекция заикания и других нарушений темпа и ритма речи.

3. Коррекция когнитивных функций

  • Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Работа над пространственными представлениями и восприятием.
  • Улучшение навыков планирования и организации деятельности.

4. Работа с нарушениями чтения и письма

  • Коррекция дислексии (трудности с чтением).
  • Коррекция дисграфии (трудности с письмом).
  • Помощь при дизорфографии (нарушения правописания).

5. Нейропсихологическая коррекция

  • Разработка индивидуальных программ для восстановления или развития функций мозга.
  • Упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия.
  • Сенсомоторная коррекция (работа с двигательными и сенсорными функциями).

6. Работа с последствиями неврологических заболеваний и травм

  • Реабилитация после инсультов, черепно-мозговых травм.
  • Помощь при когнитивных и речевых нарушениях, вызванных неврологическими заболеваниями (например, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз).

7. Консультирование родителей

  • Обучение родителей методам взаимодействия с ребенком, имеющим речевые или когнитивные нарушения.
  • Рекомендации по созданию развивающей среды дома.

8. Работа с эмоционально-волевой сферой

  • Коррекция поведенческих нарушений (гиперактивность, импульсивность, агрессия).
  • Развитие навыков саморегуляции и контроля эмоций.

9. Индивидуальные и групповые занятия

  • Проведение занятий в зависимости от потребностей клиента (индивидуально или в группе).
  • Использование игровых, двигательных и речевых методик.

10. Работа с детьми с особенностями развития

  • Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
  • Коррекция речевых и когнитивных нарушений у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Работа с детьми с умственной отсталостью или задержкой психического развития (ЗПР).

11. Реабилитация и абилитация

  • Помощь в адаптации к социальной жизни после травм или заболеваний.
  • Развитие навыков, необходимых для обучения и повседневной жизни.

Логопед-нейропсихолог использует комплексный подход, учитывая как речевые, так и нейропсихологические особенности человека. Это позволяет не только корректировать нарушения, но и выявлять их глубинные причины, что делает терапию более эффективной.

Вам может также понравиться...